|
КИШ - отсюда!!
.. или «АНАРХИЯ – мать порядка»
Продолжая разговор о влиянии отечественного кино на внутренний мир современного рок-музыканта нельзя не признать, что этот самый воображаемый среднестатистический музыкант крайне разнопланов, своеволен и усреднению не поддается априори. Пытаюсь выделить из длинной череды участников (так и тянет написать – соучастников) современного шоу-бизнеса самую не усредненную и своевольную команду; долго искать не приходится – скандал на церемонии вручения «Тэффи» в номинации «лучшая рок-группа года» запомнится московскому бомонду надолго.
Непонятно, чем руководствовалась комиссия, рискнувшая отдать столь высокую награду в столь «надежные» руки, но группа «Король и шут» оправдала и свое название и оказанное комиссией высокое доверие. Опоздали к награждению музыканты ровно на столько, насколько это может быть простительно только королям. За шоу, устроенное при вручении, настоящие короли настоящим шутам на этой же самой сцене поотрубали бы головы, причем – немедля.
Кстати, отрубленная голова – одно из любимых действующих лиц в песенках группы, где обитают все больше разбойники, убийцы, людоеды, оборотни, неверные жены и женщины легкого поведения, иногда встречаются романтические княгини, набожные сестры и задушенные красавицы неопределенного социального статуса. Все это местами сопровождается моралью, а-ля дедушка Крылов и обильнейшим образом сдобрено скабрезностями, черным-черным юмором, мрачными-мрачными ухмылками и веселыми-веселыми выкриками «Хой-хой-хой!».
Перед интервью я на всякий случай попрощалась с близкими родственниками и напилась валерьянки, оказалось – не зря. Для гарантированной головной боли журналистам обычно хватает Миши Горшенева, который славится редким обаянием, неистребимой дотошностью на предмет: «Не, ну, ты понял?» и способностью к спонтанным, немотивированным поступкам. (Пользуясь, случаем, признаюсь ему в вечной (фанатской) любви, а так же в том, что, замыленная мною, «Мишина гелька» бережно упакована в прозрачный файл, вписана на стене среди прочих трофеев крест-накрест скотчем, и к ней уже протоптали народную тропу учащиеся ближайшей школы.)
Беседовать пришлось одновременно со всеми музыкантами, а так же музыкальными техниками и представителями администрации группы. Все участники дискуссии постоянно входили-выходили, перемещались в пространстве, рассказывали анекдоты, бросали гениальные реплики и исчезали навсегда, параллельно решались какие-то неотложные дела в процессе подготовки к концерту. Поэтому в изложении присутствует некий сумбур, если не сказать – бардак, если, конечно, не выразиться покрепче..
Кор: Когда читаешь ваши тексты, кровь в жилах стынет. Что нужно было смотреть в детстве, чтоб писать такие песни?
-«Бременские музыканты», - задает тон главный автор группы Андрей Князев и умолкает под общий хохот. Зато остальные дружно принимаются ностальгировать: «Золотой ключик», «Айболит –66», «Красная шапка». «Королевство кривых зеркал», - переходит на детские народные сказки Горшенев… «Приключения электроника», - вторит кто-то. Все говорят одновременно, явно люди еще застали время, когда билет на детский сеанс стоил 10 копеек, и даже самые честные дети начинали воскресное утро с обшаривания родительских карманов. При упоминании фильма «Золушка» пробегающий мимо Балу начинает доказывать, что фильм поставлен не по сказке Перро, а по пьесе Шварца, один в один. Да, кто бы спорил, - Михаил Горшенев перечисляет любимые фильмы:
«Убить дракона», «Обыкновенное чудо», «Дом, который построил Свифт...». Любимый режиссер – Марк Захаров, мне все его фильмы нравятся, не обязательно по Шварцу поставленные. «Барон Мюнхаузен»! Во! Это же не фильм, а реальная тема, философия жизненная. Он не загадки загадывает, а говорит, как надо жить, в «Мюнхаузене...», главное в его фильмах – анархия!
КОР: У вас в группе, по-моему, – тоже.
У нас просто вкусы разные, - мягко возражает директор группы Александр Гордеев, упорно выдающий себя за водителя, наверное, из скромности. (Уж он-то, имеет самое непосредственное отношение к кино).
МИША: Вот сейчас кто-нибудь придет и скажет, что у него любимый фильм: «Три поросенка» (смех), причем самый любимый (общий смех) и единственный (громкий смех). Еще – «Бивис и Батхед», до кучи…
А.ГОРДЕЕВ: Кстати, наши мультики лучше всех, - «Брэк» Гарри Бардина, «Падал прошлогодний снег» (подсказывают), «Медвежуть», «Пластилиновая ворона». «Гагарин» (подсказывают хором и представляют в лицах)..
КОР: Ваши песни хорошо смотрелись бы в мульт-клипе, жаль, это дорогое удовольствие. А игровых клипов у вас много?
МАРИЯ: Большей частью, это не клипы, а ролики с концертов. Если к съемкам клипа подходить творчески, то это все равно, что маленький фильм снимать. Мы там не играем на гитарах, как принято, а разыгрываем историю… Мы там – артисты.
МИША: Правильно говорит Пчеленок-малышок. Реальных клипов с драматургией, режиссурой и тому подобным у нас два: «Ели мясо мужики» и «Проклятый старый дом».
МАРИЯ (которая Пчеленок): Нам проще снимать, потому, что в наших песнях уже есть сюжет, смысл, а вообще, клип можно снять на любую хорошую музыку.
МИША: Еще у нас всегда есть определенный герой, который действует. Все, что нас окружает, должно быть в клипе; природа, то, что вокруг делается, и та сила, которая героями управляет. В театре кукольном все понятно – марионетки, палочки, веревочки… А в клипе, какая сила заставляет героев двигаться, говорить? Трудно объяснить, наверное, это наша сила их оживляет.
КОР: А если без мистики, что вам помогает придумывать и разыгрывать, на вас-то самих, что влияет?
МАРИЯ: Если честно, люди-то мы еще не взрослые… а все, что в детстве происходит, косвенно влияет на человека. ..Поэтому на нас до сих пор все влияет.
А.ГОРДЕЕВ: (закатывает глаза и продолжает упорно косить под шофера) Про индейцев очень сильное было кино. «Золото Маккенны», например, а Гойко Митич вообще, - любимый актер. Опять же, индийские фильмы… («Когда в одной серии морды бьют, а в другой - песни поют про любовь», помогают ему свободные члены группы. Ай-яй-яй…, ведь, с самим Курехиным работал АГореев, с Сергеем Овчаровым на картине «Оно», - как не стыдно!) Потом героя убивают разрядом тока через электрогитару, - нет слов!
КОР: Достойная смерть…Но, «тамошнее» кино не только попсу использует или специфическую индийскую музыку. Там рок-музыканты и музыку к фильмам пишут, и сами снимают, и актерствуют. А наших, в своем отечестве – не любят, не зовут…
МАРИЯ: Текила-джаз много пишет для кино, не песни, а именно музыку. Ребята к «Вишневому саду» музыку написали, который идет в Александринке, это о чем-то говорит...
А.ГОРДЕЕВ: Да, тот же «Брат», из которого поперли «Смысловые глюки», Земфира, Би-2, Чечерина, Океан Эльзи, Ла-Манш...
(Осторожнее надо вопросы задавать, - на меня обрушивается град имен, фильмов, фактов, против которых не попрешь…).
Петр Мамонов, Баширов, Гарик Сукачев, который и сам играет и снимает кино, Виктор Цой в «Игле», «Асса», «Черная роза..», «Авария, дочь мента» с группой «Чудо-юдо», и т.д. и т.п
КОР: Сдаюсь, - рок-музыка в отечественном кино востребована, рок музыканты прекрасные люди и актеры замечательные.
- А у нас вообще самые гениальные актеры, - развивает патриотическую тему Горшенев. Лучше наших актеров никто не сыграет, а в фильме самое главное – актер.
- В фильме самое главное – режиссер, - ( возражает А.Гордеев и разговор круто сворачивает в киноведческое русло. Анархия, - что вы хотели?!) Режиссер должен актера раскрыть, дать ему сыграть, чтоб это получилось – супер (Кажется, А.Гордееву надоело косить под шофера). И здесь уже не на игре все строится, а на режиссуре и на потрясающей операторской работе. (Точно – надоело) …Когда после двухчасового черно-белого кино идут цветные фрески – крыша едет. Режиссеров, которые могут снять фильм, такой, как, скажем, «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Сталкер», на Западе и в Голливуде мало. И смотрят их фильмы в кино-клубах редкие ценители. А у нас Андрей Тарковский – один из многих гениальных режиссеров, которых знают и смотрят, это многое говорит об уровне зрителя.
КОР: Понятно. Зритель у нас тоже конгениальный, причем в массе своей, что греет. На этой высокой патриотической ноте мы и закончили разговор о кино с группой «Король и Шут». Тем более, что в дальнем углу гримерки кто-то ненавязчиво исполняет похоронный марш… для навязчивой журналистки. АНАРХИЯ – мать порядка!
В общем, не так уж страшен рок, как его малюют или «паник» или «фольк»… в общем, время покажет, кто есть «ху» в новейшей музыкальной истории, которая пишется прямо на наших глазах, при этом косвенно, но мощно отражаясь на состоянии барабанных перепонок. Народонаселение в пределах от 11 до 17 поглощает этот винегрет стилей «на ура!» во всех более или менее крупных городах отечества, которые успела посетить группа за несколько лет почти непрерывных гастролей. Мало того, последнее время на концерты «Шутов» зрители потянулись семьями, с «родоками», а так же их « друзьями и знакомыми», столь же мало смыслящими в рокенроле, как и малолетние почитатели группы.
Создается впечатление, что народ в массе своей жаждет уже отдохнуть от манерных поп-див, поэтому не особо вдается в тонкости, - что же все-таки представляют из себя питерские музыканты. Панк ли это, над которым громко смеются уважающие себя панки, хард ли это, который не принимают героические и пафосные рокеры, может быть, это вообще – фольклор.. Представьте себе заигравшегося скомороха из «Андрея Рублева», умножьте на семь, разделите на отсутствие в группе людей старше 30 лет, и пропустите через мощный усилитель. Получится весело, энергично, страшно, смешно, громко и с юмором, а так же абсолютно «безбашенно» и неприлично. Ну, так, на то он и «панк», то есть – «хард», то есть, простите – фольклор.. кажется.
( К музыкантам приставала Попова Татьяна)
|
|