(Продолжение)
(Продолжение)
БАЙКИ АНДРЮСА

5. Концерт с End Zone перед Slayer
6. Байки из Киева
7. Про колеса
8. Про Борю Спектера


5. Концерт с End Zone перед Slayer
Для полноты картины следует начать издалека. Лучше всего совершить неглубокий экскурс в историю. Итак, за три месяца до означенного концерта ударил кризис (дефолт). Вызвал его кризис неплатежей вместе с рядом других причин. До него барабаны стоили баснословно дорого, равно как и машины с мобильными телефонами. Иметь фирмУ значило "у меня столько денег, что не знаю, куда девать". Музыкальный люд перебивался стареньким соцоборудованием от Amati (Чехословакия) и Tacton (ГДР). Для справки - в 1996 тайваньский Pearl (три альта, напольный том и бочка со стойками только под барабаны) стоил 3-3,5 тыс.$, а пять лет спустя я приобрел двухальтовый всего за 650 $! Если деньги после кризиса обесценились вчетверо, а еще через 3 года впятеро, то барабаны стали стоить почти в семь раз дешевле!
Так вот - на момент концерта иметь барабаны было проблемой. Рубль рухнул, работать за прежние деньги смысла не имело, ну и т.д. В общем, барабаны взяли через Васю Дронова. Толя Шендер, игравший тогда в Мастере, играл также в группе при некоей патриархии. В час дня Вася подъехал на своей старенькой четверке к неприметной двери в стене, мы быстро собрали барабаны вместе с рамой в специально увеличенный багажник, после чего отправились в Горбушку.
Итак, мы ее принесли, собрали в коридоре и смиренно ждали начала. Тем временем Slayer''овские техники установили свои стробоскопы - два ряда по 15 штук - а также полностью собрали тигровую опять же рамную Tama Starclassic на подиуме где-то три на четыре. И тут появились звезды.
Саша Дронов от волнения не успевал протирать очки. Мы буквально пожирали глазами четырех невысоких мужичков с лицами, сошедшими с плакатов и журналов. Они заметили наше замешательство и принялись пихать друг друга локтями, как школьники, улыбаясь и перещучиваясь, смотри, мол, мы здесь в фаворе, вон у толстого аж очки запотели, щас автограф будет брать! Настроение было волшебно-безоблачным. А мы минут на пять просто-таки попали на небеса.
Потом небожители взяли в руки приготовленные инструменты и сыграли песенку, чтобы пощупать баланс на сцене. У нас глаза полезли на лоб - так все было четко, чисто и при этом без особого напряга! Потом настала наша очередь. На сцене звук был как на пластинке - все слышно, нет привычной каши. Отыграли с удовольствием. Потом спешно покидали барабаны в машину и полетели на Первомайскую, где у Васи был концерт с Монгол Шуудан. Такое сокровище, как японская Tama Starclassic с рамой, кто-то должен был охранять. Этим кем-то оказался - кто бы мог подумать - я. Концерт двухчасовой с десятиминутным антрактом. Все это время я просидел в машине, сторожа барабаны. Потом отвезли их на место, поставили примерно так же, как они и стояли, и уже в пол-второго ночи я открывал двери дома моего.


6. Байки из Киева
Илюша Мудренов наутро пришел и сказал, что в соседнем номере двое из харьковской группы спят на одной кровати в совершенно немыслимых позах (одному не хватило места). Олег Мишин невинно поинтересовался - А вторая кровать свободна?
Примочка Джеффа в простонародье звалась жопой из-за цвета и формы. Если бы не округлость в некотором месте, ее на тех же основаниях называли бы сердцем. Итак - Киев; Джефф заковырялся на сцене - проблемы с питанием (естественно, электропитанием). Илюша громко крикнул с пульта - Джефф, уноси жопу со сцены!
После концерта Илюша резюмировал - Джефф, все твои проблемы - в жопе!
Спросили у мужика, как пройти на Крещатик. В следующие пять минут он успел выразить свое отношение к красотам Крещатика и Киева вообще (нечего там смотреть!), узнать, откуда мы (вот если бы вы были с Ленинградской области, тогда бы я с вами поговорил!), сообщить таки, куда (квартал туда, потом два квартала сюда, а там сбоку он и потечет!), а также сколько идти (трезвый хожу за пять минут, а пьяному он мне на хрен не нужен) и пожелать нам счастливого пути - и все это как-то по-южному тепло и позитивно. Колорит!
В гостинице отключили воду примерно за час до нашего отъезда на концерт. Все традиционно навестили, а в нашем с Олегом туалете Илюша сходил последним и по-большому. Хорошо, хоть дверь закрыл. Еще лучше, что к триумфальному возвращению воду дали. И все равно отмывали долго. Санузел совмещенный...
В Киеве два сорта пива - Оболонь и Славутич. Оболонь сходит за Очаково - тоже в пластиковых бутылках и всего три-четыре вида, однако сколько его ни пей, не напьешься. Киевляне предпочитают Славутич - его много сортов, аж в глазах пестро, но есть что-то ядовитое во вкусе. Деньги спонсорские, поэтому пили Оболонь - и все-таки было весело!
Олег Мишин рассказывал, как он ходил в 89-м на Мальмстина в Питере, как тот красиво выбрасывал медиатры в зал, и за ними тянулся лес рук. Олег долго тренировался. 6 лет спустя, когда End Zone активно концертировал, ему удался эффектный бросок, в точности как у оригинала. Но после концерта к нему подошел некий фанат, протянул медиатр и сказал - вот, у тебя упало! Олег пересмотрел свои взгляды, и когда еще через 7 лет девочки после концерта Catharsis настойчиво просили хоть что-нибудь на память, лишних медиатров не нашлось.


7. Про колеса.
Андрей из Лыткарина рассказывал, как на заре 90-х ели колеса. У одного парнишки появились некие эротические галлюциногены. Этот факт дико поднял его самомнение. Весь на пальцах, он привел домой "молодежь", рассадил их по диванам, включил телевизор и сказал, вы в первый раз, поэтому вам половинка красной и половинка белой, сам съел по целой и пошел в другую комнату переодеться.
Проходит час, другой. Глюков нет. Телевизор надоел, надо бы выключить. Один хотел потянуться за пультом - руки не работают. Хотел сказать - язык не работает. Не потеряли функций лишь глаза и уши. В общем, паралич. И так они просидели сутки - без сна, без каких-либо галлюцинаций, ворочая глазами. Все бы ничего, но когда настала ночь и зазвучал сигнал "не забудьте выключить телевизор"... Другим кошмаром был воображаемый приход родителей "ребята, что сидите, вам домой не пора?". Еще была мысль, что с этим уродом, если он съел по целой?
Утром понемногу начало отпускать. Когда смогли ходить, выключили ненавистный телевизор и пошли в ту комнату, а там открыт шкаф, и парень замер, уткнувшись головой в вещи. Они его вытащили, стали бить, а он ничего сделать не может, только глазами ворочает. Побили, и, уходя, не забыли положить его обратно.
С тех пор его постоянно подначивали, а он только ругался и ворочал глазами.


8. Про Борю Спектера
К моему приходу в End Zone Боря уже стал местной легендой. До 17 лет он жил в Америке, то есть думает по-американски (не по-английски, а именно по-американски!), и к тому же добрая душа. Его папа давал какие-то карманные деньги. Лобанов, Мишин, Саша Дронов, Олег Милованов и басист Саша Грицынин на эти деньги сделали ему альбом "Specter" и были его сайд-группой на клипе. Перлы же возникали из-за некорректного перевода на русский, помноженного на наивную прямоту главного героя. Вот несколько примеров.
Сидели в студии (SNC). Перекур. Боря одержим очередной идеей фикс и пытается ее озвучить: - После записи песню нужно обязательно развращать (=раскрутить)! Его подначивают:
- Ты имеешь в виду клип или продюсера?
- Да, и клип, и продюсера, и потом обязательно развращать!
Еще реплика. Боря объясняет Милованову, какой должна быть сбивка (break=брэйк):
- Брэйк должен быть длинным и сладким (long and sweet)!
Трушин вмешивается: - А что, если он будет коротким и соленым?
Запись эпохального альбома завершается. Остается борин вокал. Тот пару раз продинамил. Время поджимало. Трушин прямо-таки потребовал от Бори прибыть и потратить хотя бы день на запись. Итак, 10 утра. 11. 12. Лобанов сидит, крутит ручки. "Мы ждем Борю!". Часа в три Трушину приходит в голову светлая мысль - Позвонить! Трубку поднимает заспанный голос Бори. - А, Женя... Понимаешь, какое дело...Ночью Лена захотела секса...А потом я курил траву...Не, сегодня не могу, может, завтра?..
Боря не может ходить по американским магазинам. Why, Borya? - Понимаешь, я иду, а везде написано Welcome! Как шутили после, welcome, Borya.
Его клип первый раз показали по МузТВ. Утром, не в самое удачное время. Через пару часов потрясенный Боря звонит Лобанову, говорит, представляешь, зашел сейчас в аптеку - НЕ УЗНАЮТ!
Сидели у Мишина компанией. По телевизору идет реклама, как тогда шутили, тети Аси - т.е. стирального порошка Ace (Туз, или ас). Боря решил пошутить и говорит: - Между прочим, по-английски произношение Ace и Ass очень близко. А это означает ЗАДНИЦА! Слово "задница" он произносит особенно эффектно, словно речь не о простом тузе, а, как минимум, о козырном. Все смеются. Боря, наслаждаясь успехом, повторяет фразу, снова педалируя заветное тетино прозвище. Через какое-то время общий успех переходит в локальный - Боря вычислил девушку, которую постиг нервный смешок, и раз за разом пересказывает ей сей занимательный казус. В общем бубнеже слово "задница" торчит, словно шило - ярко, четко, аккуратно.
11 сентября 2001 года Боря был у себя дома в Нью-Йорке. В тот же день он позвонил Игорю Лобанову. Тот, не на шутку взволнованный (Боря ему должен денег), кричит в трубку "боже мой, Боря, ты жив, как вы там, это же так страшно!!!", а Боря философски отвечает "вот я сижу тут, курю траву, Лена (жена) смотрит в окно и кричит, что же делать, война, конец света, а я ей говорю, спокойно, Лена, это на Манхэттене война, а мы-то на Брайтоне!"
Боря успел поучаствовать и в Модеме. В роли клавишника. Клавиши шли вместе с обильными сэмплами из портостудии. Зато концерт был что надо - разогрев HIM в их первый приезд. Для Модема это был еще и последний шанс заявить о себе, ибо оба предыдущих концерта были провалены. Боря, впрочем, не знал об этом, и в изнуряющих репетициях не участвовал. К моменту выхода на сцену его клип не ротировался уже года два. Так получилось, что он вышел первым, о чем потом с гордостью рассказывал - Я вышел, и все заорали! После концерта он корешился с Вилле Вало (впрочем, не он один). Тот узнал, что Боря скоро едет в Нью-Йорк, и сказал, до встречи в Америке. Т.е. приходи на концерт. А Боря уже видел себя чуть ли не затмевающим Вилле на сцене!

Hosted by uCoz