БАЙКИ АНДРЮСА |
5-8 | 9-11 | 12-13 | 14-16 |
Плод многолетних скитаний по городам и весям, а так же, побочный продукт чувства юмора, которое нигде не помешает, особенно в жизни музыканта, которая "тяжела и неказиста" по-определению.(Прим. редактора) Раздел будет подгружаться фотографиями, но пока только "байки".
1. Первый раз с Catharsis на ТВ 2. Вал‘кирия и капитан Немо 3. Как c Dreaming Soul ездили в Северодвинск 4. C ними же в Перми 5. Концерт с End Zone перед Slayer 6. Байки из Киева 7. Про колеса 8. Про Борю Спектера 9. Калининград, Черный Кофе и зеленый чай 10. Краснодар 2003 11. Первый квартал 2004-го 12. Со Scrambled Defuncts 13. В Минск! 14. Hieronymus Bosch 15. Серебряный Рубль 1. Первый раз с Catharsis на ТВ В конце 2002-го Джефф организовал интервью группы для кабельного телевидения OTV. Каждый четверг в 21-00 (прайм-тайм!) его друзья под маркой Music Infection (MI)выпускают в прямом эфире "что-то типа шоу" с "тяжелыми" звездами. Мастер, Легион, Черный Обелиск, не говоря уже об остальных. MI сняли четыре песни на концерте, на три из них наложили звук с альбома, а медляк пришлось пускать живьем, ибо его мы "загнали". Но самое забавное поджидало впереди. В студии был телефон прямого эфира. Честно говоря, я не ожидал, что кто-то это вообще смотрит, не говоря уже о позвонить. Поехали! Круглые возбужденные глаза, смотрим кто куда, грима ноль - словом, еще один концерт. Ведущая произносит вводные слова, затем инициативу берет в свои руки Джефф. Как бы между делом (специалист!) говорится, что играем мы не хуже, чем Blind Guardian (дескать, путем сравнения на одном концерте), а местами и поинтереснее, что наш альбом - новое свежее слово в тяжелой музыке, и т.д., и т.п. Включается первая песня, Джефф переводит дух, остальные пытаются расслабиться и получать удовольствие. Песня закончилась. Звонок: - Здравствуйте, меня зовут Игорь. Вообще-то о вашей группе я слышу впервые (Джефф чуть нахмурился), а по поводу увиденного могу сказать, что до Blind Guardian вам, как до луны!.. И дальше что-то спросил уже чуть ли не из вежливости. Женщина с ребенком, требующим пописать, интересовалась нашим семейным положением. Олег М., просияв, отобрал микрофон у Джеффа и подробно рассказал о своей восьмилетней дочке. Олег Ж. выдержал самоироничную паузу – девушки - я женат! Джефф с Юлей, как обычно, сделали хорошую мину, Саша отрезал, что не женат и не собирается, ну, и я вслед за ним сказал, тоже не женат. Участливый голос в трубке спросил: - И не собираетесь?.. Через песню и еще пару вопросов было запахло скукой, но телезрители не подкачали. Чего стоит традиционный вопрос "когда вы проснулись знаменитыми"! Надо сказать, что студия состоит из двух комнат пять на четыре - студии и аппаратной. Есть еще предбанник, он же курилка и столовая - т.е. представить, что вот она, слава, невозможно. Уже не говоря об остальной жизни. Только через пару недель до меня дошло, что телевизор не меняется в зависимости от показываемого канала, будь то РТР, ТНТ или то же самое кабельное OTV. И, соответственно, стереотип восприятия остается прежним. Любое телевидение - сила, ибо, кто смотрел, были свято уверены, что это видит вся страна. Следующий вопрос поднял еще более глобальную тему - а не написать ли вам антитеррористический гимн? Все равно, что а не написать ли нам государственный гимн России? Как сказал бы Дима Сибатулин, а не написать! Мишин в тон вопросу ответил, что гимн уже написан и даже есть на альбоме в качестве песни "Рассветный Зверь". Затем спросили, живем ли музыкой, или работаем. Саша отшутился, что клеит марки на почте. Джефф с Юлей поддержали идею, сказав, что заклеивают конверты с сашиными марками, пока языки не опухнут. И, наконец, настало время прощаться, однако раздался последний настойчивый трезвон. Ведущая, поколебавшись, дала слово - и мы услышали "здравствуйте, это снова Игорь"! Вроде как снова звонит опустить, но он был настроен уже лучше. Передача закончилась. С чистой совестью выйдя в коридор, мы обнаружили там нескольких парней, пришедших за автографами! Если бы они пришли, допустим, с медными трубами, или дали денег на развитие, я бы нисколько не удивился. Подчас чувствуешь себя как в театре - сидишь в кресле, а жизнь напротив представляет неожиданные сцены в надежде застать врасплох. 2. Вал''кирия и капитан Немо После концерта с Вал''кирией в Зеленограде я поехал с Кириллом. Методично и нудно проедая мне плешь за лажи и низкий уровень, он сказал, вот, мол, я. Когда люди берут автограф у Сереги Жукова из Руки Вверх, они берут автограф у головы из телевизора. Нет эфиров - нет и поклонниц. Зато когда берут у меня, то знают, кто я такой и что делаю. Так, за разговором, приехали в алтуфьевский Макдональдс, а время уже почти час ночи. Взяли поесть, плешь проедалась. И вот мы выходим, Кирилл замешкался. К нему подошли двое за автографом, пока он расписывался, еще пятеро, и в конце концов все снялись с ним кучей, а менеджер принес книгу почетных посетителей и попросил расписаться. Садясь в машину, Кирилл удовлетворенно сказал, вот видишь, что я говорил. Со стороны же ситуация выглядела прямо противоположной - никто не помнит, кто это, но понятно, что ТОТ САМЫЙ ЧУВАК. Через неделю мы играли на открытии московского байк-клуба. Большая сцена, звук приличный, реакции народа ноль, но отыграл на этот раз хорошо. "Дисциплинированно", ибо был страшно зажат - самим собой. Хотел во что бы то ни стало остаться в группе. Еще не знал, что это моя "учебка" - что ни делай, все плохо. Оттуда поехали опять на кирилливой Хонде, груженые барабанами, клавишами, мной, Сашей Дроновым и его пасынком, сначала к Женяю забрать CD-Rы с альбомом "Думать О Тебе", потом к Лобанову в ночь работать над ним. Саша разговорился. На моей памяти это второй или третий случай за все время. Рассказывал истории из старой жизни - как был в Круизе в 86-м, как привел им басиста Федора Васильева, как Сашу отчислили (семейство Гаина - Валерий и жена его Ольга - директор группы) - утром, где-то в Казахстане, просто дали билет на самолет до Москвы. Рассказывал про сложный характер Сергея Ефимова - мол, драммер фантастический, первые три-четыре концерта проходят блестяще, а потом исподтишка начнет ссорить друг с другом, и все разваливается. Сел как-то Ефимов на подмену в оркестр Георгия Гараняна. Тот повел себя высокомерно, Ефимову не понравилось. И вот идет концерт. Гаранян задает темп, играет соло. И - не выхиливает. Слишком быстро. Сопение, слюни, ноты проглатываются. Умоляюще смотрит на Ефимова, мол, осади темп, видишь, папе трудно, а Ефимов думает "Хрен тебе, взял - так держи!" Здесь я смеялся минут пятнадцать - сходило напряжение. Потом еще - у Гараняна расстроился саксофон. Он поворачивается к музыкантам и говорит "дайте кто-нибудь ля". Ефимов и здесь не упустил своего - бьет по томам изо всей силы и кричит "ЛЯ! ЛЯ!" Саша решил сменить тему. Говорит Кириллу, помнишь Андрюху Моисеева? Знаешь, что он сказал? (пауза) Вы, говорит, заиграли музыку толстых! - и засопел. Здесь я смеялся еще больше. Как-то очень удачно сошлось и то, что Саша в группе один толстый, и что это его страшнейший комплекс, и как он это сказал и наполнил смыслом. Словом, получилось неприлично. Гитарист Леня тяготился портостудией. Точнее, не столько ей, сколько необходимостью таскать ее на репы и концерты. Она всего лишь усиливала метроном, шедшего с клавиш мне в наушники, и Леня полагал, что примочки для этого достаточно, попутно жалуясь, что портостудия от носки чисто механически ломается. Я задумался - как она может ломаться механически, если она цифровая? Ответ явился сам собой. Первый мой концерт с Вал'' в клубе Свалка. Леня поддал еще до выхода на сцену, потом добавил - словом, к концу "набрал форму и стал выбиваться в лидеры". Надо отметить особо, что в Свалке сцена узкая и длинная; чтобы попасть в гримерку, нужно отдернуть ковролиновую занавеску и преодолеть четыре весьма крутые ступеньки. Пошатываясь, Леня берет портостудию под мышку, огибает барабаны, отдергивается занавеска и через секунду слышится резкий ХРЯСЬ! Так она в очередной раз сломалась. Чисто механически. 3. Как c Dreaming Soul ездили в Северодвинск Самым, наверное, экстремальным выездом среди всех пока имеющихся был выезд с Dreaming Soul в Северодвинск в марте 97-го. Ведь как эти выезды случались? Робкие устроители концертов "на местах", прознав про нашу "корпорацию" CDM, звонили Ярославу и просили, как правило, Mental Home или Stonehenge. Dreaming Soul с Symbol составляли второй эшелон - это когда MS или St ехать не хотели, либо не могли, а организаторы говорили, давай хоть кого, лишь бы без гонорара. С Северодвинском ситуация была еще более конкретная - они соглашались оплатить дорогу только четырем человекам. Так мы (DS) вытянули счастливый билет, ибо в других группах было по пять человек и больше. Сошлись на том, что мы покупаем на свои деньги билеты туда (в Архангельск, ибо до Северодвинска прямой поезд из Москвы тогда не ходил), а по приезде нас встречают, возвращают деньги за билеты, всюду возят и билеты обратно вкупе с ночлегом и пропитанием берут на себя. Итак, середина марта. В Москве оттепель. По телевизору прошла информация, что в закрытом Северодвинске забастовки, т.к. зарплату не дают. Мы, слегка испуганные, но одетые почти по-весеннему, садимся в поезд. 1200 км строго на север, ехать почти сутки. Просыпаемся, смотрим в окно - а там русская зима. Лес, лес, лес, снег, снег, снег. Приезжаем в Архангельск, смотрим из поезда на гибельно знаменитый Беломорканал и только тут понимаем, что едем, в принципе, в никуда. Денег на обратные билеты нет, кто встретит и встретит ли, не знаем, опять же кроссовки с ветровками...Однако приезжаем, вылезаем на платформу в снег по щиколотку и ждем. 15 минут, 20...Поезд уехал, мы одни. И тут появляются наши спасители - две лысые противоположности - и первым делом сообщают, что одна из машин попала в аварию, но уже едет. Грузимся, замерзшие, но счастливые. Едем в Северодвинск. 35 км двухполосной дороги, скупо обсаженой деревьями на почтительном расстоянии. Под это дело (на скорости под 100 км/ч) повествуется, что в сильный ветер машины просто сдувает с трассы, т.е. с насыпи в глубокий снег, откуда никакой трактор не вытащит, пока лето не придет. Температура -10...-12, что отнюдь не способствует юмору ситуации. Однако доехали без происшествий. Миновав старый город и стадион, где местный "Север" принимает своих русскохоккейных гостей, попадаем на мост через узкоколейку, ведущий к новостройкам. Где-то там и находится съемная пятикомнатка - место нашей дислокации. Приехав и поев, гитарист Артем и я направляем кроссовки вдоль узкоколейки к Белому морю. Идти километра полтора-два, дует пронизывающий ветер. Дошли. Море замерзло. Мы тоже. Насколько хватает глаз, сидят рыбаки. Каждой жилкой и косточкой ощущаем, как нелегко было зэкам строить этот город, не говоря уже об упоминавшемся канале. Вернувшись, обнаруживаем, что голые рамы в квартире не спасают от сквозняков, а батареи топят еле-еле. В общем, холод forever. Ближе к вечеру везут на концерт. Показывают по пути длинные, словно растяжки, афиши, где DS назван группой из Польши. По-польски я знаю только "спасибо" и "пожалуйста", остальные вообще ни в зуб ногой. Тем не менее, все идет нормально, пока не появляется местная корреспондентка. Первый вопрос - про имена (явно не польские, особенно фамилии Шульдадзе и Руковичкин), второй - почему так хорошо говорите по-русски, третий - скажите что-нибудь по-вашему. И дальше в том же духе. Словом, без юмора никуда. Концерт. Зал типа застойная столовая, только без столов. Народу человек 70 - от девочек в модных кислотных маечках до сгорбленного старикана в косухе. Играли последними и почти час. Естественно, в гримерке были самыми трезвыми. Устранять это поехали обратно в жилище. Сели на кухне. Четверо нас и четверо принимающих. Совместными усилиями прогрели комнату и понеслось. Водка, гандж, гандж, водка. Робко появился гашик. Принимающая сторона хлопала нас по спинам и рассказывала о себе. Лидер DS Шмель, как обычно, отстаивал честь Москвы в водочном турнире до полного изнеможения и утренней дурноты. Усилило его реакцию известие, что билеты нам взяли на вечер, так что праздник продолжается. Обратно ехали уже на полупассажирской "ГАЗ"ели. С облегчением сели в теплый поезд и сутки спустя с наслаждением вдохнули влажный смрад Ярославского вокзала. Здравствуй, Москва! Кстати, деньги за дорогу туда нам так и не вернули. 4. C ними же в Перми Зимой 98-го мне посчастливилось с Dreaming Soul съездить в Пермь. Ездили вчетвером - Шмель, Артем, Мурат и я плюс свой человек в Москве и Перми Андрей "Буш" Кусто. Ехать те же сутки, что и в Архангельск, но строго на восток. Сели в поезд, сходили за водкой в вагон-ресторан, вечером выпили вперемешку с ганджем и тихо-мирно легли спать. Буш оказался добродушным компанейским парнем, еще больше сплотившим наш тесный круг. Много рассказывал о ездивших раньше - о методично нажиравшихся RAI и Stonehenge, о репетировавших всю дорогу гитаристах End Zone и культурно отдыхавших Necrocannibal во главе с будущим звукачом всея Москвы Илюшей "Батей" Мудреновым. Особо отмечал ивантеевцев Goresleeps. Говорит, как сели руки на коленки, так всю дорогу в окно и просмотрели. Наверно, интересно было. Им. Группа Grenouer в лице барабанщика Сереги с женой радушно встречает нас на вокзале и препровождает в ДК имени Калинина. Увидели, что времени на два часа больше московского, что по улицам ходят питерской формы трамваи и в центре города улицы широки, и дома стоят строго параллельно, поэтому там хозяйничает пронизывающий ветер. Градусов пятнадцать мороза. Итак, приехали. Через два часа начнется концерт. Сидим в радиорубке, освежая в памяти предстоящий полуторачасовой сэт. Собственно, из-за того DS и поехали, что вчетвером и могли играть полтора часа подряд. 9 своих песен длиной от 6 до 10 минут плюс 3 кавера (Motorhead, AC/DC, House Of Rising Sun) размеренно нагружают публику до полного неприятия информации извне. Но потом выходят местные любимцы Grenouer, и народ (человек 300-400) понимает, что не все так плохо. Часам к двенадцати перезжаем на квартиру. От трамвая идти минут пятнадцать. Деревянный одноэтажный домик в куче себе подобных. Одна большая комната, где вокруг стола садится человек 20, предбанник с валенками для желающих кумарнуть и маленькая комната-спальня. Единственная еда - макароны с тушенкой. Пятнадцать из двадцати пьют водку, четверо "дышат", а я сочетаю. Ближе к утру мне не хватило валенок. Делать нечего - снял носки и вышел босиком. Реакция оказалась самой разной - один сказал "во меня прет!", другой предлагал валенки, отказываясь из них вылезать, третьему просто стало плохо. Запомнили все. Проспавшись, мы отъедались все теми же макаронами. Печка топилась, валенки стояли - прямо дом отдыха какой-то! Обратно ехали на разных боковых местах в душнейшем плацкарте из Барнаула, отпаиваясь Тархуном типа "зеленый язык". На алкоголь и траву сил уже не осталось. |