Главная страница
E-mail: ptisa-fen@yandex.ru
Кипелов (крупный план)
Несколько вопросов Валерию Кипелову

Валерий, когда Вы впервые вышли на сцену, и сколько лет в общей сложности поете в рок - проектах ?
« В рок -проектах я работаю ровно 17 лет, а на профессиональную сцену пришел сразу после армии. В качестве вокалиста я сначала работал в ВИА «Шестеро молодых», затем в коллективе «Лейся песня», и, только с 1985 года – в группе «Ария».»
Сейчас у Вас новый проект, группа, которая тоже будет играть достаточно тяжелую музыку. Почему вы решили взять название «Кипелов», Вам не кажется, оно разрушает металлический имидж группы?
«На музыку это не повлияет, но позволит сэкономить на раскрутке.. все-таки, меня, как бывшего вокалиста Арии многие знают, ребята меня убедили, что это надо использовать»./(из ответов с сайта)/
Нередко приходится сталкиваться с мнением, что рок – это когда хрипят, рычат и визжат, причем проделывать это все надо максимально громко. Насколько это близко к истине?
«Не согласен с мнением, что рок – это рычание и визг. Тому пример такие известные вокалисты, как Гилан, Дио, Хэлфорд, Дикинсон, Осборн. Я считаю, что главное в роке – не хрип или громкий визг, а искренность исполнения, то, что ты в исполнение вкладываешь.»
Вы обладаете довольно высоким голосом, некоторые знатоки даже утверждают, что это альтино.
«Не могу с уверенностью сказать, что это так, тенор – да, а на счет альтино – не уверен».
Оставим это на совести знатоков. Рок-вокалисты Вас быстро признали за своего или пришлось доказывать, что высокий голос – року не помеха?
«Трудно сказать, насколько меня приняли за своего, и как быстро, - я никому, ничего не доказывал. То, что в «Арии» все сразу «срослось», - это да. Мне казалось, что даже само название было созвучно с моим голосом.»
Но, высокий голос на первый взгляд кажется совершенно неподходящим для рок-сцены.
«Это заблуждение. В отечественном роке высоким голосом обладает бывший вокалист группы «Мастер» Михаил Серышев, Дмитрий Варшавский из «Черного кофе».
Насколько мне известно, среди вокалистов групп, играющих тяжелую музыку, редко
встречаются люди с «академическим» образованием, и в Италии вряд ли кто обучался.
«Да (со смехом), в Италии я не учился. Учиться пришлось, в основном на примерах западных вокалистов, по много раз прослушивая магнитофонные записи Дио, Гилана, Ковердейла Фогерти, Осборна. Их я и считаю своими учителями.»
Вам хватает того, опыта, который накоплен за многолетнюю концертную деятельность? И пытались ли Вы когда-нибудь получить «академическое» вокальное образование?
«Предела совершенствованию нет, прослушав очередной записанный альбом или песню, всякий раз хочется все переписать, изменить, сделать запись более совершенной. А опыта всегда не хватает; о получении «академического» образования никогда не мечтал, но, честно говоря, - не помешало бы».
Расскажите о своем участии в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», - сейчас это произведение переживает новую жизнь, и мало кто знает, что еще в 1992 году была предпринята попытка, создать русскоязычную версию бессмертного произведения.
Эту русскоязычную версию создал Вячеслав Птицын, а в записи участвовали музыканты из Ярославля. Там было много известных личностей: Николай Арутюнов из «Лиги блюза», Сергей Беликов, Сергей Минаев, Михаил Серышев, Женя Маргулис, арию Магдалены исполняла Татьяна Анцыферова.
Какие были сложности в работе?
«За всех не скажу, но для меня основная сложность заключалась даже не в вокале, а в том, что приходилось петь по-русски. Трудно было пропевать слова, особенно, когда в голове крепко сидит английская версия. Я знаю, что позже было сделано издание этой оперы на CD, а вот судьба Славы Птицына сложилась трагически, - почти сразу после выхода и издания этого проекта он погиб. Боюсь ошибиться, но, по моему, этот проект так ни разу и не переиздавался.»
Правда, что Вам было предложено исполнить партию Иисуса Христа и Вы отказались? Это как-то связано с вопросами веры?
«Да, мне действительно было сделано такое предложение. Я отказался, посчитав, что не готов к исполнению этой партии. В определенной степени это связано с вопросами веры, с ответственностью.. Кроме того, русскоязычная версия для меня сложна, поэтому я ограничился исполнением небольшой партии Симона Зелота.»
Вокалист на сцене – исполнитель музыкальной партии или актер, играющий в пьесе?»
« От театра я далек, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы песня носила некий театральный оттенок. Конечно, существует какой-то элемент воплощения в образ; в «Тореро» я – тореадор, в «Беспечном ангеле» - байкер..»
Насколько сильно, на Ваш взгляд, воздействует на исполнителя музыка, текст, общий посыл материала? Вы могли бы спеть то, что Вам глубоко неприятно?
«Я не хотел бы петь того, что мне неприятно, но иногда это все-таки приходилось это делать. Поскольку я работаю в коллективе, то вынужден идти на какие-то компромиссы, до определенной степени, разумеется.»
Рок-музыка объединяет самые полярные направления; от «христианского» рока до «сатанинских» групп, чем это можно объяснить?
«Тема борьбы добра и зла всегда была присуща рок-музыке. Но, я думаю, дело не в музыке; каждый человек вне зависимости от того, имеет он отношение к рок-музыке или нет, в той или иной степени сталкивается с этим ежедневно.»



Hosted by uCoz