БАЙКИ АНДРЮСА
КАТАРСИС
14. Hieronymus Bosch
15. Серебряный Рубль


14. Hieronymus Bosch
Hieronymus Bosch? Это долгая история…
Зимой 94-го я записывался во Внуково с Nazgul. От звукача Сергея Блинова мы впервые услышали словосочетание Hieronymus Bosch, причем в превосходной степени. В лексикон въелись фразы "по Hieronymusу судьбы" и "сам Bosch велел". Ну, раз велел...
Осенью 94-го Nazgul решил пробиваться в высший свет. Администратор КТР Дух вяло потребовал 200 баксов и фотку группы на память. За это мы получали возможность цитата "отыграть с мощнейшими коллективами всея Руси на большой площадке с рекламой по ТВ, в афишах и нашем фирменном магазине ЖаМэ (отрыжка автора цитаты)". 7 ноября на Пушкинской площади успешно прошла фотосессия на Полароид (это откуда фотография сразу вылезает). В течение недели мы клеили афиши вязким клейстером на застывшие столбы и стены. Bosch уже были в фаворе, в обойме: они не платили бабло за концерты и не впаривали друзьям билеты.
Итак, настало 19 ноября 1994-го года, около 16-00. На трамвайной остановке у метро Преображенская площадь (я думал, что площадь женская; про Шарикова узнал потом) в сторону ДК Ильича мы узрели развеселую ватагу мрачных хаератых джентльменов, грузившихся в транспорт. Одним из них оказался знакомый гитарист Ковалев. Приехав, мы таки познакомились. Зал с мягкими креслами и глубокой сценой, конечно, тоже впечатлял, но меньше. Вова тогда был мохнат и беден, Сева худ и тих, Паша молчалив, а Слава Молчанов еще играл в Легионе.
За час до начала мы вышли в предбанник ДК. За дверью многоголосая толпа скандировала "Пи..ец гопоте!". - Мясо! - изрек Ковалев. - О-о-о, б...! - восторженно подумали мы. Впрочем, п...ц настал не гопоте, как гласила предвыборная программа, а ДК - мягкие кресла быстро заблевали, стекла побили, пару групп послушали и легли отдыхать прямо в зале. Между тем, пахнущие молоком и навозом ораторы продолжали сменять друг друга (с) Довлатов. Сцену брали на абордаж с двух сторон, Дух, Паук и еще кто-то отдавали указания,- словом, жизнь кипела. А в гримерке отдыхали вялые звезды. Nazgul метался между - отдохнуть хотелось, и в то же время мы еще не звезды - вдруг на сцену не позовут??!!
Ровно через три месяца я посетил концерт Bosch в клубе Sexton на Соколе. Внутри клуба нас с Ковалевым поджидал Паша Сидоров, страстно желающий что-либо замутить. Так родилась группа Symbol. Будущий гитарист Symbol Валентин Хаин тоже там был, но пребывал в пафосе. Bosch отыграли, как всегда, классно, и через две недели клуб сгорел.
Дебют Symbol состоялся 18 ноября 1995-го года в ДК Моссельмаш на презентации альбома Bosch "Human Abstract", причем в ранге их друзей!!!

Время шло. Мы довольно быстро расстались с КТР. Впрочем, Сидоров был уволен еще быстрее. Вова надолго уезжал за границу, Сева писал музыку для театральных спектаклей, Слава создавал себе репутацию стойкого профессионала, Symbol барахтался в болоте CDM, а потом просто в болоте, меня взяли в End Zone...Паша же умер от передозировки. Его засосала тусовка. Вова продал гитару, чтобы снять Пашу с иглы - и снял-таки! - но ему нужно было уезжать, Паша попал в вакуум, когда все нельзя и ничто не торкает, друзей нет, ибо нет совместных занятий, кроме наркоты. Словом, тусовка не могла не вернуться, и она вернулась. Снова дача, снова "смотри, я знаю, что тебе нельзя, но здесь всего лишь четверть твоей обычной дозы, это тебе как комарик, организм даже не заметит". И - все. Остановка сердца. Всего двадцать лет было парню...
В 1999-м я пытался сосватать Севу в End Zone. Тогда ушел Вася Дронов, EZ хотели поющего басиста и склонялись к севиной кандидатуре, но он заблокировал эти попытки. В итоге и Модем, и Слот играли на концертах с компьютерной бас-гитарой, а в студию призывался Рома Сенькин.
Группа Bosch начала возрождение с возвращением Вовы в Москву весной 2003-го. И Сева, и Вова дико комплексовали мне звонить – но все-таки позвонили. Слава Молчанов к тому моменту сделал себе имя и не против был вернуться, однако не мог гарантировать свое присутствие в Москве в дни концертов. Вову это не устраивало.
Практически весь сезон 03/04 мы потратили на репетиции – и концертами весной 04 настало время сказать – Мы вернулись! Летом переиздан ремастированный Human Abstract, а осенью планируется запись нового альбома.


15. Серебряный Рубль
Сначала – персонально. Алик Микоян начал играть в 1967 году и к моменту создания им Рубля переиграл во всех ритм-н-блюзовых группах Москвы, включая саму Машину Времени (!!!). Также в Серебряном списке находились патриарх бас-гитары Валера Серегин и Дима Красивов, тонкий ценитель блюза и певучий лидер-гитарист - словом, поначалу я дико комплексовал. Барабанщики тоже были что надо! Коля Балакирев из Серьги безмерно уважаем в среде блюзменов, а Игорь Карташев сменил у Филиппа Киркорова самого Александра Филоненко!!! Плюс ко всему – группе 15 лет!
А теперь – по порядку. В декабре 2003 я переживал кризис. Внезапно оказалось, что в одном доме с Маргаритой Пушкиной живет директор Рубля Армен Чичгорьян. Группа нуждалась в драммере.
За три недели я выучил двухчасовую программу. И начались репетиции…
- Будем репетировать, пока вы не скажете "хватит!" - сказал Армен
- Тебе так нравится слово репетиции? - неожиданно вступился Валера.
Весной I got the gig. После пары рок-н-роллов на сцене нарисовался подпитой гитарист. Певцам, впрочем, было еще лучше… Через полчаса микрофон достался женщине, желавшей спеть Summertime, где давят ливер из Изи. Алик вяло поинтересовался: - А как там играется?
- Эту песню все знают! - парировала дама и рекомендовала Валере начинать...
За ней последовал 25-минутный блюзовый импровиз. Я мог гордиться собой.
Дальше было проще и веселее. Но это не так интересно…

Hosted by uCoz